Вы здесь: Главная » Гур на классику своими руками

Гур на классику своими руками

Закрыть ... [X]

Гидроусилители (ГУР), электроусилители (ЭУР) и механические усилители руля

Легкий руль


Это модернизированный штатный рулевой механизм, не оснащенный каким-либо дополнительным приводом. Предназначен он для установки на ВАЗ «классику» и «Ниву». Основное преимущество заключается в том, что инсталляция не потребует профессиональных навыков. Поэтому оснастить свой автомобиль усилителем руля может любой российский «жигулист» и «нивовод». Монтируется «легкий руль» вместо стандартного редуктора ВАЗ на те же посадочные места. Если предстоит замена редуктора, то есть смысл приобрести именно «легкий руль». Мало того, что получаем снижение усилий на рулевом колесе, но и прослужит он в несколько раз дольше «оригинального», благодаря нехитрым техническим решениям.

Размещенное изображение

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Актуал». Россия, г. Самара.
НАЗНАЧЕНИЕ: для ВАЗ 2101-2107, 21213 и их модификаций.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: трехопорный червячный рулевой механизм на подшипниках, рычаг, маятниковый тяг рулевой трапеции на подшипниках с кронштейном в сборе.
МОНТАЖ: устанавливается на штатные посадочные места взамен стандартного рулевого механизма.
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВИНТОВОЙ ПАРЫ: «легкий руль» — 16,4/оригинальный серийный редуктор — 16,4.
КПД: «легкий руль» — 83%/оригинальный серийный редуктор — 65%.
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки 3, после установки 3.
УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: «легкий руль» — 12—14 кгс/оригинальный серийный редуктор 28—30 кгс.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: данный механизм не что иное, как модернизированный штатный редуктор. С внешней стороны он выглядит как стандартный, и если не смотреть «начинку», то отличить от оригинала практически невозможно. А тем не менее внутри него добавилась третья опора для вала, которая позволила снизить изгибающий момент и уменьшить чувствительность ударов, которые передаются на рулевое колесо. Стоявшие ранее бронзовые втулки сменили на игольчатые подшипники, что значительно увеличило срок службы редуктора.
Также в маятниковом рычаге тяг рулевой трапеции вместо прежних пластмассовых втулок появились шариковые подшипники качения. Они значительно уменьшают трение и износ, что делает маятниковый рычаг чуть ли не вечным. Скорее в негодность придет вся машина в целом, чем данный узел.

УСТАНОВКА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ НА ВАЗ: не должна вызвать каких-либо затруднений. Тем более что перед инсталляцией регулировки не потребуется. Главной особенностью является то, что не придется сверлить дополнительных отверстий и «изобретать велосипед» вроде установки дополнительных кронштейнов и крепежа. Как редуктор, так и маятниковый рычаг устанавливаются на штатные посадочные места. Останется только отвернуть гайки, снять старый механизм и поставить новый. Единственная проблема, которая может возникнуть при установке, так это вытаскивание шплинтов из рулевых тяг. Но она поджидает только тех, у кого давно не менялись тяги. Если захотите произвести установку самостоятельно, то вся процедура займет порядка трех часов. Тут все целиком и полностью зависит от профессионализма. В автосервисе время установки варьируется от двух часов и более, в зависимости от квалификации персонала. Кстати, легкими рулями планируют серийно оснащать вазовские «четверки» и «шестерки», производимые на «Иж-Авто».

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: в подкапотном пространстве ничего не меняется, все выглядит как и до установки. Разве что только блестит редуктор, но это лишь потому, что новый. Нововведения, улучшающие эксплуатационные показатели, находятся внутри корпуса редуктора. Ни один сотрудник ГИБДД при очередном прохождении технического осмотра, как бы он ни пытался увидеть и нащупать изменения, не сможет сказать, что вы несанкционированно вмешались в конструкцию машины. И не придется доказывать свои права, показывая сертификат соответствия продукции.

РАБОТА: данного устройства при парковке практически не заметна, но уже при малых скоростях ощущается, что машина становится более маневренной. Перестроения из ряда в ряд в пробке, с невысокой скоростью, теперь приносят только удовольствие. Намного легче стало удерживать руль при прохождении поворотов на высокой скорости.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: снижает усилия на руле почти в два раза, не требует особых навыков при установке и не вносит видимых изменений в конструкцию машины. Также не требует дополнительного обслуживания в течение длительного времени эксплуатации. Благодаря новым техническим решениям срок службы данного механизма на порядок выше, чем у штатного редуктора.
НЕДОСТАТКИ: мало заметна работа при парковке.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: приятные изменения за малые деньги — это редкость в наши времена.

Гидроусилитель руля

Это устройство состоит из насоса ГУР (обычно ротационного типа), шлангов, трубок, масляного резервуара и собственно рабочего тела – масла. Простотой гидроусилитель руля не отличается, кроме того, требует периодического обслуживания. Но если за состоянием гидроусилителя руля следить, то с поставленной задачей он будет справляться в полной мере. Сложность конструкции ГУР и трудоемкий монтаж сказываются на цене данного оборудования. Она высока, поэтому редко кто устанавливает гидроусилитель на автомобиль, где он не предусмотрен стандартной комплектацией.

Размещенное изображение

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Рулевые системы». Россия, г. Тольятти.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: рулевой механизм, насос, бачок, кронштейн для бочка и насоса, ремень привода насоса, шкив коленчатого вала насоса гидроусилителя руля, рабочая жидкость, соединительные шланги высокого давления, винты для крепления.
МОНТАЖ: производится замена рулевого редуктора. Также на кронштейны устанавливается насос гидроусилителя руля и расширительный бочок, которые впоследствии соединяются между собой шлангами высокого давления. На коленчатый вал монтируется новый шкив.
ОБЪЕМ МАСЛА В СИСТЕМЕ: 1 литр.
МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА: 120 градусов Цельсия.
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВИНТОВОЙ ПАРЫ: у гидроусилителя — 14,5/у серийного редуктора — 16,4.
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки — 3,4/после установки — 3.
УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: до установки – 20 кгс/после установки — 3 кгс.
НАЗНАЧЕНИЕ: Гидроусилитель руля для ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101; ВАЗ 2109, 2108, 21213 и их модификаций.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: ГУР представляет собой гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов: насос гидроусилителя руля (обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе), рулевой редуктор вместе с распределителем (направляет поток масла в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок), гидроцилиндр (преобразовывающий давление жидкости в перемещение поршня и штока, последний через систему рычагов поворачивает колеса). Рабочим телом является масло, оно и передает усилие от насоса гидроусилителя руля к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для масла служит пластиковый бачок со встроенным фильтрующим элементом, в пробке резервуара расположен щуп для определения уровня жидкости. Шланги высокого давления соединяют все узлы и обеспечивают циркуляцию жидкости по всей системе усилителя.
В перспективе планируется выпускать электронный блок, который будет корректировать работу усилителя в зависимости от скорости движения. Это положительно скажется на повышении информативности рулевого управления на высоких скоростях.

УСТАНОВКА ГУРа: преподнесет массу сюрпризов и сложностей. Самое трудоемкое — это замена редуктора. Вам придется вырезать отверстие в щитке передка и доработать сошку. Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевых тяг, если они давно не менялись. Следующая проблема ожидает при установке насоса гидроусилителя руля. Для этого необходимо будет на головку блока цилиндров поставить кронштейн, к которому приворачивается насос гидроусилителя руля. Также придется поменять шкив на коленчатом валу, чтобы обеспечить привод насосу через ременную передачу. Ну и дело за малым — придумать, куда прикрепить расширительный бачок, обычно на «Ниве» его прикрепляют вместо запаски, если, конечно, она вынесена на заднюю дверь. Соединить все шлангами, залить масло — и в путь. В установочном комплекте есть подробнейшая инструкция, точнее операционная карта с указанием последовательности действий, необходимого инструмента, моментов затяжки, крепежа и шаблонов для разметки нужных отверстий.
При самостоятельной установке данного комплекта придется запастись набором ключей, дрелью и, самое главное, терпением. При хорошем раскладе монтаж займет около 4—5 часов. В техцентре с поставленной задачей справятся часика за три.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: более чем значительные. Помимо замены рулевого редуктора добавляются дополнительные механизмы в моторном отсеке. Место для их размещения, конечно, есть, но при последующем проведении каких-либо работ установленные детали могут мешать. Конечно, на безопасность не сильно влияет, но все же как-то настораживает.

РАБОТА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: работаГУРа при стоячем автомобиле практически ничем не отличается от работы электромеханического. Разве что вся система работает постоянно при работающем двигателе, даже когда не происходит вращения колес. При этом идет износ деталей и повышается расход топлива. Насос гидроусилителя руля в данном случае работает «вхолостую», только на прокачку жидкости по системе.
В связи с уменьшением передаточного отношения рулевого механизма снизилось количество оборотов руля «от упора до упора» и, соответственно, увеличилась маневренность, как на низких, так и на высоких скоростях. Также смягчились удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, что улучшает комфорт при езде по ухабам.
У системы также существует обратная связь с водителем. Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре, и руль становится «легче». Соответственно при уменьшении трения покрышки о дорожное покрытие момент на руле увеличивается, что позволяет лучше чувствовать дорогу.
При выходе гидравлической системы из строя возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие на рулевом колесе становится как на машине со штатным рулевым механизмом. Но эксплуатировать длительное время с неработающим насосом гидроусилителя руля не рекомендуется. Это приводит к быстрому износу деталей, так как они не рассчитаны на такой режим работы. Также крайне не желательно удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд. Это может вызвать перегрев масла, что приведет к поломке изделия. А ремонт такого оборудования требует высокоточного оборудования и специальных навыков, поэтому возможен только в специализированных мастерских. Порой дешевле купить весь узел целиком, чем его отремонтировать.
Если хотите, чтобы ваш усилитель работал в течение долгого времени исправно, то периодически придется выполнять следующие работы: проверять уровень масла в бачке; следить за герметичностью системы и не допускать утечек. Требуется проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля; заменять фильтрующий элемент и масло один раз 1—2 года в зависимости от интенсивности эксплуатации.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: значительное снижение усилия на рулевом колесе (особенно при маневрировании на месте); уменьшение общего числа оборотов рулевого колеса.
НЕДОСТАТКИ: большие сложности при установке, существенно изменяет рулевую систему автомобиля, при эксплуатации требует своевременного обслуживания и внимания, высокая стоимость.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: недостатков гораздо больше, чем достоинств. Лучше несколько раз взвесить все «за» и «против» и определиться стоит ли игра свеч?

Электроусилитель руля

Данный узел монтируется в рулевую колонку. Он облегчает управление благодаря дополнительному моменту, создаваемому электродвигателем. ЭУР — достойная альтернатива гидроусилителю руля, так как разница в работе не заметна, а инсталляция намного проще и занимает вдвое меньше времени. Еще один плюс – в процессе эксплуатации электроусилитель не требует никакого обслуживания, слова «поставил и забыл» именно про него.

Размещенное изображение

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: АО «АВИААГРЕГАТ». Россия, г. Махачкала.
НАЗНАЧЕНИЕ: для ВАЗ 21214 и их модификаций.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: электромеханический усилитель рулевого управления, кронштейн крепления ЭУРУ на рулевую колонку, вал промежуточный карданный, жгут проводов, винты для крепления, декоративный защитный кожух.
МОНТАЖ: устанавливается вместо штатной рулевой колонки. Соединяется с рулевой и электрической системой автомобиля.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: 50 А.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В.
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки — 3,5/после установки — 3,7.
УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: до установки — 20 кгс/после установки — 3,5 кгс.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: ЭУР представляет собой электромеханизм, состоящий из червячного редуктора, датчика момента, электродвигателя и блока управления.
Червячный редуктор предназначен для преобразования вращательного движения червячного вала, соединенного с двигателем, во вращательное движение рулевого вала с коэффициентом редукции 18,33. Датчик момента формирует электрический сигнал в соответствии с приложенным моментом на вал руля, как по величине, так и по направлению. Вся суть усилителя заключена в электродвигателе, который преобразует электрическую энергию в механическую, что и позволяет снизить усилие на руле. Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков: момента, скорости автомобиля, числа оборотов коленчатого вала двигателя, положения ключа в замке зажигания, положения ротора электродвигателя. Затем обрабатывает их и выдает сигнал на обмотки статора, которые обеспечивают вращение электродвигателя в зависимости от величин сигналов датчика момента и скорости машины. При увеличении скорости это обеспечивает плавное, без провалов, уменьшение компенсирующего момента, что делает руль тяжелее. Кроме того, блок управления непрерывно производит контроль сигналов, получаемых от бортовой системы. При обнаружении дефекта в электрической системе производит отключение ЭУР и выдает сигнал на световой индикатор отказа. При этом рулевое управление работает как на автомобиле, не укомплектованном усилителем руля.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: при монтаже ЭУР никаких серьезных операций по разборке автомобиля не потребуется. Вам даже не придется открывать капот, разве что только при подключении механизма к электрической цепи автомобиля потребуется отключить массу. Весь процесс инсталляции устройства будет происходить в салоне. Он заключается в том, что надо будет заменить карданный вал в рулевой колонке и просверлить несколько крепежных отверстий. После выполнения «механических операций» останется соединить кабель электропитания с индивидуальным предохранителем, а также провода датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя и датчика скорости. Остается только прикрыть устройство кожухом, который входит в комплект.
На самостоятельную установку потребуется около трех часов, тем более что прилагается инструкция по установке. В техцентре вся процедура займет около двух часов.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: скорее всего, это появление дополнительного узла, который будет располагаться в салоне машины. Никаких серьезных изменений в рулевой системе не произойдет, так как весь рулевой механизм остается прежним. Поэтому никакой угрозы безопасности движения даже при неправильной установке нет. Стоит отметить, что на автомобили, оборудованные ЭУРУ, сохраняется гарантия ВАЗа. Как сообщают в пресс-службе завода, электроусилитель в скором времени появится и в стандартной комплектации «Нивы». Но несмотря на это, проблем с прохождением технического осмотра у владельцев автомобилей с ЭУРУ до настоящего времени не возникало.

РАБОТА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: при парковке руль можно вращать одним пальцем в прямом смысле этого слова. Теперь любые маневры в ограниченном пространстве — это уже не «титанический труд». Основным отличием электромеханического усилителя является то, что компенсирующий момент меняется в зависимости от скорости автомобиля. Проще говоря, с увеличением скорости усилие на руле возрастает, обеспечивая таким образом хорошую обратную связь. Электродвигатель включается автоматически, как только усилие на валу руля превысит заданное значение. Стоит отметить, что в основном потребление тока происходит лишь в момент вращения рулевого колеса, то есть при езде с малой скоростью и при парковке. Благодаря этому снижается нагрузка на генератор и как следствие уменьшается расход топлива.
А что если электроусилитель выйдет из строя? Смеем вас заверить, ничего страшного не произойдет. Вы сможете продолжать свое путешествие сколь угодно долгое время. Просто при этом лишь незначительно увеличится усилие на руле.
При работе ЭУР слышно слабое жужжание электродвигателя из-под кожуха рулевой колонки. Но если сделать музыку чуть громче, то никакие посторонние звуки раздражать не будут.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отлично справляется со своей задачей, значительно снижая усилие на руле, как при парковке, так и на высокой скорости; сравнительно легко монтируется, неприхотлив в работе.
НЕДОСТАТКИ: находится в салоне; начинает функционировать через пять секунд после включения зажигания; при работе издает легкое жужжание.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оптимальный вариант для «Нивы» за «скромную» цену.

С сайта autodela.ru

Сообщение изменено: ajm, 31 Январь 2014 - 09:17.


Источник: http://vaz2101.com/index.php?/topic/19553-usiliteli-rulya-dlya-klassiki/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Усилители руля для классики - FAQ, Статьи по Рулевому управлению Форум Вытынанки своими руками шаблоны

Гур на классику своими руками Гур на классику своими руками Гур на классику своими руками Гур на классику своими руками Гур на классику своими руками Гур на классику своими руками Гур на классику своими руками Гур на классику своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ