Вы здесь: Главная » Как рисуют на улице художники

Как рисуют на улице художники

Закрыть ... [X]

AloneФото: © Арис

Фото: Known Gallery

Арис (Aryz) родился в 1988-м году в городке Кардедеу (Cardedeu) в испанской Каталонии. Он не любит рассказывать о себе и старается не показывать лицо: «Я считаю, что за художника должны говорить его работы. Твоя внешность не сделает твои работы лучше. Не то чтобы я хотел остаться неизвестным или казаться круче, чем я есть на самом деле, просто мне не хочется показывать всем свое лицо».

Увлечение граффити

В старших классах школы каталонец увлекся хип-хоп культурой: он начал общаться с ребятами, танцующими брейк, и однажды они вместе решили пойти порисовать. По словам Ариса, их первый рисунок был настолько чудовищным, что, когда на следующий день, он пришел, чтобы как-то его поправить, стало только хуже.

С этого началось серьезное увлечение граффити. Товарищи Ариса рисовали шрифты, а он — персонажей. Спустя какое-то время каталонец повредил палец и начал вместо аэрозоля пользоваться кистями. Тогда друзья сказали, что рисовать граффити можно только баллонами — так Арис начал рисовать в одиночку.

предыдущая 1 / 1 следующая

Alone2009 г. Фото: Graffart Alone2009 г. Фото: Graffart Alone2009 г. Фото: Graffart Alone2009 г. Фото: Graffart

Масштабные рисунки

Alone«Ожог», 2009 г. © Арис

«Важно то, как работа выглядит, а граффити это или нет, не важно.»

Арис рисует около восьми лет и получил широкую известность в конце 2000-х благодаря масштабным настенным рисункам, которые он создавал на фестивалях уличного искусства и во время путешествий по разным странам мира. Каталонец рисовал в Аргентине, Дании, Испании, Италии, Мексике, Польше, Пуэрто-Рико и США.

«Реквием», 2012 г. © Арис


«Без флагов», 2012 г. © Арис Хотя Арис по большей части рисует персонажей на огромных поверхностях, ему не нравится, когда его называют уличным художником. Он говорит: «Я просто рисую на стенах. Я рисую для себя, и мне в целом не так важно, как мои работы влияют на город».

предыдущая 1 / 1 следующая

Alone«Борьба», 2012 г. Фото: Сauseine Edit Alone«Урожай», 2011 г. © Арис Alone«Скука», 2012 г. Фото: Juxtapoz Alone2013 г. © Арис AloneФото: Flickr Alone«Яичница», 2011 г. © Арис AloneФото: © Flickr AloneСовместно с «Ос Жемеос», «Баллада», 2012 г. © Арис AloneСловакия, 2011 г. Фото: Street Art News

Каталонец сохранил уважение к граффити. «Мне кажется, что зрители у граффити-райтеров очень требовательные, и заслужить их уважение не так-то просто. Кто-то говорит: ''Раньше я рисовал граффити, а сейчас занимаюсь уличным искусством''. Мне кажется, в таких словах сквозит пренебрежение к граффити, как будто это была стадия в развитии, через которую человек прошел. Честно говоря, я считаю себя весьма посредственным райтером. Некоторые говорят, что, мол, раньше эти художники занимались граффити просто, чтобы научиться рисовать на улице, чтобы их считали крутыми, потому что они, мол, ''рисовали на поездах''. Я же считаю, что твоя работа должна говорить сама за себя. Важно то, как работа выглядит, а граффити это или нет, не важно», — говорит Арис.

Смысл работ

AloneБуэнос-Айрес, 2012 г. Фото: Flickr

«Смысл рисунка для меня всегда вторичен. Обычно я рисую, потому что получаю от этого удовольствие и мне нравится подбирать и сочетать цвета.»

В 2012-м году, во время фестиваля Meeting of Styles в Буэнос-Айресе, Арис создал огромный настенный рисунок на пятиэтажном здании в одном из старейших кварталов города. На вопрос, почему он изобразил лошадь на велосипеде, художник ответил: «Смысл рисунка для меня всегда вторичен. Обычно я рисую, потому что получаю от этого удовольствие и мне нравится подбирать и сочетать цвета. Форма определяет цветовое решение. А смысл и посыл рисунка мне не так уж и важны. Организаторы фестиваля прислали фотографию стены за несколько дней до того, как я приехал, чтобы я мог подумать над рисунком. У меня была одна идея, но, когда я узнал, что в этом здании находится школа для особенных детей, я понял, что не буду рисовать чудовищ или нечто подобное и решил изобразить лошадь на велосипеде. Мне нравится форма велосипеда — вот и все».

Иллюстрации, выполненные при помощи планшета

Арис не обдумывает содержание своих работ:  по его собственным словам, ему гораздо интереснее внешний облик рисунка нежели его посыл: «Я часто рисую чудовищ и скелеты. Я сам не курю, но часто изображаю сигареты, потому что они хорошо вписываются в композицию рисунка. Иногда они что-то значат. Раньше ведь сигареты считались принадлежностью высшего класса, а сейчас все наоборот. Но я не люблю задумываться над идеями. Мне интереснее обдумывать цветовое решение работы, чем ее посыл.» 

2009 г. Фото: Архив CODE RED

Alone2010 г. Фото: Graffart

Издержки рисования на улице 

«Вверх и вниз», 2010 г. Фото: 1, 2, 3, 4


«Мне не очень нравится, что люди видят процесс рисования урывками и не всегда застают рисуют законченную работу.»

У Ариса огромный опыт создания масштабных рисунков на зданиях. И хотя каталонцу нравится процесс рисования, у него есть свои издержки. «Когда рисуешь на улице, вокруг полно народу. Все видят, как ты работаешь. Мне не очень нравится, что люди видят процесс рисования урывками и не всегда застают законченную работу. Ведь изображение меняется в процессе рисования. Ты рисуешь, а кто-то тебя фотографирует на мобильный телефон и в этот же день выкладывает в Интернет. Это неизбежно, но меня это раздражает, потому что твою работу начинают оценивать до того, как ты ее доделал. Это как если бы ты что-то готовил, а кто-то стал бы пробовать и говорить, что блюдо несоленое и вообще чего-то не достает. Пропало волшебство: раньше ты смотрел на законченную работу, как на откровение», — делится художник.

предыдущая 1 / 1 следующая

Alone«Любовное письмо», 2011 г. © Арис Alone2012 г. Фото: Arrested Motion Alone2010 г. Фото: Flickr Alone2011 г. Фото: Flickr Alone2013 г. Фото: © Арис Alone2011 г. Фото: © Арис Alone2010 г. Фото: Graffart Alone2013 г. Фото: © Арис AloneФото: Unurth AloneФото: Flickr AloneФото: Unurth Alone© Арис Помимо того, что незаконченные работы попадают в Интернет, очень часто на снимках рисунки выглядят совсем не так, как в действительности. «Часто фотографы, сделав снимок работы, меняют цвета изображения, обрабатывают фотографию так, что в конце концов изображение становится произведением фотографа, а не художника, который работу нарисовал. Например, я нашел в Интернете фотографию одной из своих работ, на которой цвета намного более насыщены, чем они были на самом деле: когда вместо розового на снимке — красный, все теряется, и это уже не твоя работа. Но люди, которые не видели рисунок вживую, не знают об этом. Поэтому я стараюсь сам делать фотографии, которые бы как можно лучше отражали настроение рисунка и его цветовую гамму», — рассказывает Арис.

Выставки

Помимо рисования на улице, Арис работает и в студии: он принимал участие в групповой выставке Public Provocations 3 в Германии. В конце 2011-го — начале 2012-го года у каталонца состоялась персональная выставка Hello World в Барселоне, а затем персональная экспозиция в Лиссабоне.

Ролик с выставки Public Provocations 3 в Германии, 2011 г.

«Холст так не взаимодействует с художником, как стена. Рисовать на холсте сложнее, чем на стенах — по крайней мере, мне так кажется.»

«Выставка в галерее — это отдельная история. Стена существует сама по себе и до того, как ты на ней рисуешь. Еще привлекает то, что она находится на всеобщем обозрении. Когда же ты создаешь что-то на чистом холсте, то можешь сделать все, что угодно. Однако холст так не взаимодействует с художником, как стена. Рисовать на холсте сложнее, чем на стенах — по крайней мере, мне так кажется.  С другой стороны, когда рисуешь на холсте, у тебя куча времени, и ты можешь что-то поправить — это одновременно и хорошо, и плохо», — делится Арис.

Фотографии с выставки Ариса Hello World в Барселоне, 2011-2012 гг.

По словам Ариса, у него нет цели, к которой он стремится, он просто хочет создавать настенные рисунки и научиться рисовать быстро, что не так-то просто. Он говорит, что по большей части ему не нравятся его собственные работы, а какие-то он просто ненавидит. «Когда я начал рисовать на стенах, я не думал, что когда-нибудь буду путешествовать по миру и рисовать или что у меня будут проходить выставки. Все, о чем я смел мечтать, — делать что-то, похожее на то, что я видел в журналах, и когда-нибудь порисовать с теми, кем я тогда восхищался», — говорит каталонец.

Работа для выставки в Лиссабоне. 2011 г. Фото: Flickr


Выставка в Лиссабоне. 2011 г. Фото: Juxtapoz, Арис

Ариса можно смело назвать одной из восходящих звезд уличного искусства, который уже заслужил уважение коллег и внимание поклонников со всего мира. Тем не менее, это — только начало его истории. Будем надеяться, что в будущем Ариса ждут еще бóльшие достижения и долгий путь развития творчества, за которым будет следить огромное количество людей. AloneДеревянная скульптура, 2013 г. Фото: Arrested Motion

Материал подготовили Ксения По, Дмитрий Звягин. Использованы фрагменты из интервью для сайтов Buenos Aires Street Art и Writerz Revolution.

Узнать больше об Арисе вы можете, посетив его сайт и страницу на Facebook.


Источник: http://www.vltramarine.ru/mag/streetart/artists/616


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Есть художники, которым все равно, они могут и Путина нарисовать Успехи тесно связаны с развитием науки как

Как рисуют на улице художники Как рисуют на улице художники Как рисуют на улице художники Как рисуют на улице художники Как рисуют на улице художники Как рисуют на улице художники Как рисуют на улице художники Как рисуют на улице художники Как рисуют на улице художники

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ